Как сделать топор таким, чтобы было его можно было подарить (21 фото)
Итак, для начала нам понадобится сам топор. Это самое важное. Я купил лезвие на барахолке у одного дедушки (точно не помню, но кажется цена была около 50 рублей). Когда я принес его в мастерскую, то сразу приложил на листик и обвел маркером. На самом листике я уже примерял формы и думал над изгибами. В итоге я сошёлся на том мнении, что лучше сделать лезвие с выемкой.
Плюсы такого решения очевидны, это уменьшенный вес и эстетичность такого выбора.
ВАЖНО: перед тем, как срезать режущую кромку (если это понадобится) — убедитесь что топор НЕ из составных частей.
Иногда обух у топора делают из более мягкой стали, а режущую кромку из более хорошей. Убедится в пригодности для изменения топора просто — если искра на всем лезвии одинакова, то топор состоит целиком из однородной стали.
Размечаем маркером на лезвии наш рисунок с листика.
Болгаркой я сделал черновые срезы.
ВАЖНО: не перегревайте сталь, поливайте водичкой все время, и избегайте цветов побежалости. Увы, это не всегда удается. После того, как я болгаркой спилил самые большие куски, в дело идет лепестковый диск на УШМ и напильник-полукруглый.
Теперь очередь выводить спуски и полировать.
Спуски я делал напильником, а потом шлифовал УШМ с лепестковым диском. Полировать так же просто, зачистив всю поверхность лепестковым диском на 40 грит, я взял дрель и насадку с липучкой. Затем я начал шлифовать, начиная от 40 грит, заканчивая 1200грит. Затем финиш войлоковым кругом и пастой ГОИ-2.
Волос бреет, значит заточено хорошо.))
Следующее на очереди: расклиновка и изготовление топорища.
Про топорище я много не расскажу, скажу только, что легче купить готовую заготовку и передать под себя. Она уже высушена правильным образом и отлично подходит. Расклинивал я тремя клиньями, на клей ПВА. (этого вполне достаточно, а любители эпоксидной смолы и марли идут лесом).
Полосы от ножовки потом тоже зашлифовал.
Осталось только покрыть морилкой.
Вот и финиш, для завершения обмотал топорище джутовым шнуром пропитав два раза ПВА. Вышло надежно и удобно. (хотя обмотка тут больше для эстетики)
Оставить комментарий