31 Янв 2018 Интересные факты 0 1296

Число интернет-пользователей превысило 4 млрд

За 2017 год доступ к интернету получили 250 млн человек, и количество интернет-пользователей впервые в истории превысило 4 миллиарда. Во многом такому росту поспособствовали доступные смартфоны — в этом году 200 млн человек приобрели свое первое мобильное устройство. The Next Web проанализировал исследования 2017 года и составил список самых интересных трендов, которые характеризуют пользователей интернета.

1. Миллиард лет

За этот год увеличилось не только количество пользователей, но и время, проведенное онлайн. По последним данным GlobalWebIndex, в среднем люди так или иначе пользуются интернетом по 6 часов в день — это треть (а для кого-то половина) от всего времени бодрствования. Если сложить все эти часы вместе, то в 2018 году 4 миллиарда человек проведут онлайн миллиард лет.

2. Распространение будущего

Очевидно, что доступ к интернету распределен по планете неравномерно. По-прежнему не так просто быть все время онлайн в Центральной Африке и Южной Азии. Но в 2018 ситуация начнет коренным образом меняться. Интернет становится доступнее даже в этих регионах, и в Африке количество пользователей ежегодно растет на 20%. В Мали наблюдается шестикратный рост по сравнению с январем 2017 года. А в Бенине, Сьерра-Леоне, Нигере и Мозамбике количество интернет-пользователей удвоилось за тот же период.

Но это не история про «еще один миллиард». Доступ к интернету позволит странам третьего мира получить неограниченный доступ к ресурсам таких компаний, как Google, Facebook, Alibaba и Tencent. Они, в свою очередь, будут создавать продукты с учетом требований своих новых пользователей. Объединение всего мира в единую сеть подтолкнет развитие интернета еще сильнее, что в конечном итоге окажет влияние абсолютно на всех.

3. Мобильное соединение

Две трети населения Земли пользуются мобильными устройствами. В большинстве случаев — смартфонами. Количество уникальных пользователей мобильных устройств ежегодно возрастает на 4%, хотя в Центральной Африке ими владеет меньше половины населения. Заходить в интернет во всем мире теперь тоже предпочитают с помощью смартфонов — они генерируют больше трафика, чем все остальные устройства, вместе взятые.

Причем люди в 7 раз чаще используют мобильные приложения, чем веб-браузеры. По данным Facebook, всего 5% зарегистрированных пользователей не заходят в соцсеть с помощью мобильных устройств.

4. Одиннадцать новых пользователей в секунду

За последний год миллион человек ежедневно впервые в жизни регистрировалось в соцсетях. Это значит, каждую секунду прибавлялось 11 новых пользователей.

В 2017 году количество людей, зарегистрированных в социальных сетях по всему миру, выросло на 13%, достигнув 3,2 млрд человек. Центральная и Южная Азия поставили рекорд — там рост показал 90 и 33% соответственно. В Саудовской Аравии стало на 32% больше пользователей соцсетей, в Индии — на 31%.

При этом, к социальным сетям присоединяются и пожилые люди. Только на Facebook за последние 12 месяцев стало на 20% больше пенсионеров в возрасте старше 65 лет. Подростки в этом плане пока отстают: пользователей в возрасте от 13 до 17 лет стало всего на 5% больше.

А вот женщин из таких стран, как Центральная Африка, Ближний Восток и Южная Азия, в соцсетях по-прежнему катастрофически мало.

5. Филиппины опережают всех

По количеству времени, проведенному в соцсетях, весь мир опережают жители Филиппин — среднем они тратят на это четыре часа каждый день. Дальше с небольшим отрывом идут Бразилия, Индонезия, Таиланд и Аргентина. Россия находится ровно посередине списка, со средним показателем 2 часа 19 минут в день. На последнем месте, как ни странно, Япония — там в соцсетях сидят всего по 48 минут в день.

6. Facebook доминирует

Для Марка Цукерберга это был очередной удачный год. Facebook по-прежнему доминирует во всем мире. Количество пользователей увеличилось на 15% и достигло 2,17 млрд. На втором месте — YouTube c 1,5 млрд пользователями, следом WhatsApp — 1,3 млрд. Этот мессенджер широко распространен в 128 странах мира, а количество пользователей ежегодно растет на 30%.

Instagram со своими 800 млн пользователями хоть и уступает Facebook в целом, но только за 2017 год количество пользователей во всем мире увеличилось на треть. География Instagram охватывает уже 230 стран. В топ-25 также вошли ВКонтакте (97 млн зарегистрированных пользователей) и Telegram (100 млн).

7. Вовлеченность падает

Исследование Locowise, проведенное в 179 странах, показало, что органический охват и вовлеченность пользователей Facebook упали за этот год на 10%.

8. Скорость мобильного интернета растет

Во всем мире скорость мобильного интернет-соединения растет с каждым годом. Согласно отчету GSMA Intelligence, в 60% стран мобильный интернет можно считать «широкополосным». Конечно, скорость сильно разнится в зависимости от страны. В Норвегии средняя скорость мобильного интернета — 60 Мбит/с. Средняя скорость в Нидерландах, Сингапуре, ОАЭ, на Мальте и в Исландии — 50 Мбит/с. А вот на Украине самый медленный мобильный интернет из всех государств, принимавших участие в исследовании — 8,1 Мбит/с.

В среднем скорость мобильного соединения выросла за этот год на 30%. И это, кстати, существенно помогает сберечь нервы. Согласно исследованию, если интернет при загрузке видеоролика тормозит всего на несколько секунд, это вызывает у пользователя такой же стресс, как просмотр фильма ужасов или решение сложной математической задачки.

9. Электронная коммерция продолжает расти

Рынок электронной коммерции вырос за 2017 год на 16%, достигнув $1,5 трлн. С огромным отрывом лидирует fashion-индустрия. Количество денег, который каждый отдельный пользователь потратил на интернет-шоппинг, выросло за этот год на 7%.

Покупать товары онлайн предпочитает примерно 45% всех интернет-пользователей (1,8 млрд человек). Однако, процентное соотношение серьезно разнится в зависимости от страны. Лидирует Британия — 78% и $2000 на человека, далее идут Южная Корея и Германия (74%), Швеция (70%) и США (69%). Россия демонстрирует среднемировое значение — 46%, а замыкает список Египет — всего 22%.

Кстати, если к потребительским товарам добавить приобретенные в интернете билеты на самолеты и поезда, купленные мобильные приложения и цифровой контент, то рынок электронной коммерции можно будет оценивать в $2 трлн.

А вот астрономический рост Китая в области электронной коммерции только начался. Об этом заявил старший партнер McKinsey Джонатан Вотцел на Международной конференции Brainstorm Tech в Гуанчжоу. По его мнению, рост гарантируют 300 миллионов потребителей среднего класса с растущим доходом и очень жесткие условия конкуренции, в которых выживает сильнейший. На долю КНР приходится 40% цифровых продаж, а объем мобильных платежей в 11 раз превышает рынок США.

 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий