16 Мар 2018 В мире, Зерно, Новости 0 855

Экспорт российской пшеницы по итогам года может составить 45-47 млн тонн

Россия рассчитывает сохранить мировое лидерство в экспорте пшеницы, сообщает собкор ИА «Казах-Зерно».

Докладывая о подготовке к посевной глава МСХ РФ Александр Ткачев сообщил, что с начала сезона экспорт зерновых вырос на 39%, уже вывезено более 36 млн тонн зерна, из них 28,4 млн тонн — это пшеница.

«По итогам сезона мы должны достичь планки в 45-47 млн тонн. Это позволит нам занять уверенное первое место в мире по экспорту пшеницы и второе — по экспорту зерновых в целом», — заявил министр.

«С учетом текущего севооборота прогнозируем валовой сбор зерновых не менее 106, а при благоприятных погодных условиях свыше 110 млн тонн», — подчеркнул Ткачев.

По мнению министра, целесообразно более активно задействовать для экспорта зерна порты Балтийского моря и ускорить реализацию проектов по созданию экспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке. «Строительство Забайкальского и Зарубинского зерновых терминалов позволит увеличить мощности по перевалке на 7-8 млн тонн к 2020 году. Это даст возможность увеличить экспорт зерна из Сибири в страны Азии», — заявил он.

В целом, как считает глава МСХ РФ, экспортный потенциал России может прирастать не только за счет зерновых, но и мяса, сахара, кондитерской продукции. «Рост экспортных поставок сельхозпродукции становится все более перспективным направлением и сейчас важно направить наши усилия на развитие логистики, инфраструктуры. Важнейшими составляющими логистики являются сухопутные и водные терминалы. Необходимо обеспечить отрасль достаточным парком современных железнодорожных контейнеров. Зачастую мы сталкиваемся с дефицитом вагонов, который можно значительно уменьшить, снижая простои вагонов под погрузкой и выгрузкой, а также путем увеличения пропускной способности железной дороги» — подчеркивает он.

В этой связи, как считает министр, надо увеличить мощности перевалочных мощностей морских терминалов в портах Азово-Причерноморского бассейна, где пока сохраняются инфраструктурные ограничения.

 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий