Потребители часто жалуются — Минэкономики КР о халал-продукции
Потребители часто жалуются, что продукция, на которой написано «халал», не соответствует стандартам
Кыргызстанцы жалуются, что не вся халал-продукция в стране соответствует стандартам, сообщил заведующий сектором продукции халал-индустрии Минэкономики Алмаз Кайырбеков на круглом столе, посвященном системе добровольной сертификации по исламским стандартам.
Кыргызстан готовится к запуску пилотного проекта добровольной сертификации и маркировки продукции и услуг на соответствие стандартам халал.
Кайырбеков напомнил, что предприниматели должны следовать системе безопасности ХАССП.
«Потребители часто жалуются, что продукция не соответствует данным стандартам. Поэтому идет разработка системы получения настоящей халал-продукции. Мы обращались в исламские страны, где были такие же проблемы и шарлатаны называли свою продукцию «халал», — рассказал он.
Кайырбеков отметил, что при сертификации продукции проводят двойную проверку: Минэкономики — на соответствие стандартам качества, а ДУМК — на соблюдение правил шариата.
Министр экономики Артем Новиков заметил, что потребители и экспортеры в будущем могут выбирать настоящую продукцию.»Выбирать либо тот товар, на котором просто написано «халал», или тот, который имеет маркировку с указанием производителя и сырья. Это вопрос отношений покупателей и продавцов», — добавил министр.
Проект называется adal.kg.
Оставить комментарий