«Комсомолка» опубликовала исповедь матери сиамских близнецов Зиты и Гиты
«Комсомолка» публикует исповедь матери сиамских близнецов, сражавшейся с судьбой за любимых дочек.
Близняшки Зита и Гита Резахановы отметили свой 24-й день рождения 19 октября. А 29 октября они снова оказались разделенными, теперь уже навсегда. Зита умерла. Мама девочек, Зумрият Резаханова, рассказала «Комсомолке» о мужественной борьбе своих девочек за жизнь.
«Я хотела ослепнуть, чтобы не видеть дочек»
19 октября 1991 года киргизское село Западное гудело как улей. Люди из уст в уста передавали шокирующую новость: на свет родились «уродцы» — девочки, сросшиеся друг с другом! Новорожденные, спаянные в тазу, имели один на двоих мочевой пузырь, сросшийся кишечник, одну матку, два яичника и на двоих три ноги.
Родила их лезгинка Зумрият Резаханова.
До Зиты и Гиты у меня уже было два абсолютно здоровых ребенка. Планировала родить третьего и на этом остановиться. А получились сиамские близнецы! Это была драма. Мне 25 лет, сама еще, можно сказать, ребенок. Просто не знала, что мне дальше делать, как жить.
Вопреки прогнозам медиков сиамские близнецы не умерли в первые дни. Но им отмеряли максимум год жизни.
— При выписке из роддома не смогла их домой забрать, — вспоминает Зумрият. — Близнецов оставили в больнице, под присмотром врачей.
Несчастной матери говорили: мол, пиши отказную, зачем тебе этот кошмар. «Паука родила, «неведому зверушку», — судачили соседи…
— А я пришла в себя и стала молить Бога, чтобы они выжили, — говорит Зумрият.
Назвали сиамских близнецов Зитой и Гитой — в честь героинь индийского фильма. И судьба им была уготована удивительная — почти как в кино.
Форточка для Бога
— Я вскакивала по ночам, мне казалось, что дочки плачут, а их не было рядом, — продолжает Зумрият. — Поняла: мне нужен ребенок, чтобы не умереть от душевной боли. И я родила пятого ребенка, дочку. Здоровую. И со временем поняла, что смогу помочь моим близнецам стать полноценными людьми.
Зита и Гита росли смышлеными, рано начали говорить и читать. Были очень ласковыми. Научились худо-бедно передвигаться… Они понимали, что не такие, как все. Конечно, я выплакала много слез, но дочкам не показывала своей боли. И девчонки росли веселыми, жизнерадостными. Мы были неразлучны. Зита и Гита говорили: мол, мы не близнецы, а тройняшки: нас двое и мама!
— Дочкам исполнилось 10 лет, и они просили только одного — чтобы врачи их разделили и они могли жить полноценной жизнью, — говорит Зумрият Резаханова. — «Мама, открой пошире форточку, чтобы Бог услышал наши молитвы».
Обман по-немецки
— А как ваш муж на все реагировал?
— Он переживал, но нас не бросил, как часто бывает, когда в дом беда приходит. У нас крепкая семья.
В течение нескольких лет я всеми силами пыталась помочь осуществить мечту Зиты и Гиты. В какие инстанции только не писала! Ездила и в Санкт-Петербург, и в Испанию. Потом пригласили в Германию. Один немецкий телеканал показал нас с Зитой и Гитой, начался сбор средств на операцию. Телевизионщики открыли счет: не на мое имя, а на совершенно другого человека. Собрали более ста тысяч евро. Нас отправили домой, сказали, что через три месяца вызовут, прооперируют. А потом выяснилось, что деньги забрал мошенник!
После этого я долго болела. Когда пришла в себя, снова обратилась к журналистам. Мы не теряли надежды.
Елена Малышева показала Зиту и Гиту в своей программе, привлекла докторов, те согласились помочь. Правда, предупреждали: случай крайне сложный и хирургическое вмешательство может окончиться печально.
…О новости сообщили все мировые СМИ: 26 марта 2003 года в московской Детской городской клинической больнице № 13 им.
Н. Ф. Филатова российские хирурги во главе с академиком Анатолием Исаковым провели 10-часовую операцию по разделению сестер Резахановых. Врачам впервые удалось сохранить жизнь обеим близнецам, имеющим общие непарные внутренние органы.
«Увидев, как дочерей выкатывают из операционной — на разных каталках, живых, — я сползла по стенке», — вспоминала их мама. Из больницы Зита и Гита переехали в детский реабилитационный центр. Затем были подмосковные и столичные детские дома, интернаты… Сестры учились жить по-новому.
Близняшки имели три ноги на двоих и общий таз. После операции у каждой осталось по одной ноге. Вторую заменил протез.
«Хотим рожать!»
— Мы были очень счастливы, — продолжает мама Зиты и Гиты. — Девчонки словно летали на крыльях. Дышали полной грудью. Компьютеры, интернет, писали стихи, даже танцевали на своих протезах.
У них было много друзей по переписке. Обе мечтали поступить в медколледж, чтобы помогать людям… Но из-за состояния здоровья девочкам не разрешили учиться в медколледже. Зита и Гита озлобились. Начались депрессии, психозы. Они кричали, бились, требовали: «Мы хотим ходить! Мы хотим ноги! Почему ты нас такими родила?! Мы хотим стать матерями, хотим рожать. Хотим быть, как все!»
Я объясняла: «Девочки, не у всех предназначение родить. Вы пришли в эту жизнь для другого — чтобы помогать людям, чтобы нести добро…»
— А им нельзя было рожать?
— Нет, конечно. У них нет половых органов. Только по одному яичнику.
На программе Елены Малышевой какие-то люди говорили, что они могут стать мамами с помощью суррогатной матери и донора-мужчины. Но нельзя было давать такую надежду девочкам. У них такое слабое здоровье, требуется постоянная медицинская поддержка. У них даже ягодиц нет — уколы некуда делать. Только в ногу и руку.
…Потом я принесла им книгу, в которой описаны похожие жизненные ситуации. И девочки попросили устроить их в мусульманскую школу — медресе, чтобы изучать религию. Со временем депрессия прошла, они снова заулыбались.
«Мама, я не дура и все понимаю»
— Дочки остались светлыми людьми, — продолжает Зумрият. — Они не чувствовали себя инвалидами, понимаете? Только когда незадолго до смерти у Зиты высохла ее ножка (вторая — протез), дочь сказала: «Мама, вот теперь я стала инвалидом. Только теперь!»
На родине им приходилось нелегко. Постоянно требовались средства на лекарства и медоборудование, а финансово семья живет трудно.
Несколько лет назад Зита начала часто болеть. За проблемами с кишечником пришли проблемы с почками.
С июля 2014 года Зита находилась в Национальном центре кардиологии и терапии в Бишкеке. В октябре 2014 года пережила остановку сердца. Здоровье давало сбой за сбоем. Сепсис, кома, реанимации… Организм просто устал вести борьбу за существование.
— Добрые люди собрали деньги на лечение в Москве, — рассказывает мама девочек. — И мы с Зитой отправились в столицу. Гита осталась дома — преподает в медресе Коран.
Зита говорила мне: «Мама, я не дура и все понимаю. Я знаю, что скоро умру, и хочу умереть дома. Отвези меня домой». Все лето мы лежали с дочкой в московской больнице Боткина. Медики всю душу вложили в нее. Я очень им благодарна. Когда мы уезжали, даже врачи-мужчины плакали.
Очень много россиян нам помогали. Владимир Путин поучаствовал в судьбе моих дочек. Я к нему обратилась через главу Кыргызстана. И Путин распорядился дать нам российское гражданство.
Сестры вскоре после операции по разделению. Девочки были полны надежд на счастливое будущее… Фото: ТАСС.
Но у нее легких почти не было — последствия сепсиса. Куча болезней! Она жила на обезболивающих, постоянно капельницы. Сильно страдала. Твердила: «Отпусти меня. Мне плохо». Попросила сестру, чтобы та жила за нее долго-долго.
В день ее смерти я ей сказала: «Иди, дочка. Я тебя отпускаю. Иди туда, где тебе будет легче». И через полчаса она умерла. С улыбкой. На лице ее было такое умиротворение…
Незадолго до ухода Зита написала на своей странице в соцсети последнее послание: «Мамочка, любимая, милая, спасибо, что ты есть на этом свете». Она прожила 11 лет в одном теле с сестрой. И еще 13 — в своем.
Гита едет учиться
— А как Гита сейчас себя чувствует?
— Гита стойко переносит беду, она сильный человек. Но у нее тоже не идеальное здоровье. Надеюсь, сейчас получим паспорта российские и сможем чаще бывать в Москве, обследоваться. Гита настроена бороться. Сейчас отправляю ее на учебу в мусульманскую школу в Киргизии, где она будет изучать арабский язык, корановедение и дальше все светские науки вплоть до английского языка. Я хочу, чтобы Гита была социально адаптированной, образованной, умела жить в обществе. Не знаю, как я сейчас буду и без Зиты, и без Гиты, но понимаю, что ей надо отвлечься. Иначе она с ума сойдет от тоски по Зите.
— А у Гиты нет своего парня, ухажера?
— Нет. У них было много друзей со всех концов мира. Мальчики писали. Но ведь Зита и Гита — не такие, как все. У каждого — своя судьба.
Сиамские близнецы — результат неудавшегося деления яйцеклетки. В зависимости от того, на какой стадии она «передумала» делиться пополам, получаются различные виды соединений. Чаще всего встречаются близнецы, сросшиеся в области туловища, в четыре раза реже — сросшиеся ягодицами, еще реже — с иным видом сращения в области таза. И только одна пара соединенных близнецов из 50 имеет сращение в области головы.
Сиамские близнецы появляются на свет с вероятностью один на 100 тысяч, причем девочек рождается в три раза больше, чем мальчиков.
Истории других близнецов
Довольно часто сиамские близнецы живут до зрелого возраста неразделенными. Ведь нередко после этой операции близнецы быстро погибают. Но есть и исключения.
1. Сестры Виталия и Вилия Тамулявичусы родились в Литве в 1987 году с редким видом сращения теменной и лобной долей головы. В 1989 году в Москве прошла успешная операция по их разъединению. Близнецы живы по сей день.
2. Мария Тереса и Мария де Хесус из Гватемалы родились со сросшимися черепами. В 2002 году в Лос-Анджелесе им провели операцию, которая длилась 22 часа. Девочки выжили.
3. Кристина и Вероника Кайгородцевы — сиамские близнецы из Хакасии — родились в 2005 году сросшимися в области ягодиц и имели общий скелет таза и некоторые органы. Московские врачи разделили их внутренние органы и воссоздали нормальный таз, сохранив подвижность нижних конечностей. После нее девочки вернулись домой. Но Вероника постоянно болела и через год умерла.
Ссылка: http://zanoza.kg/doc/327747_komsomolka_opyblikovala_ispoved_materi_siamskih_bliznecov_zity_i_gity.html
Оставить комментарий