Bacardi. История самого знаменитого рома в мире
Знаете, какой ром самый продаваемый в мире? Те, кто прочитал заголовок статьи, сразу назовут Bacardi и окажутся правы. Действительно ром, выпускаемый этой самой известной в алкогольном бизнесе компанией, держится на первых местах по продажам, а по выручке уступают только бренду «Stolichnaya». Чтож, давайте я восполню потерю и расскажу о Доне Факундо Бакарди, который в 15 лет отправился искать свое счастье и нашел его пережив много тяжелых лет.
Долгих 14 лет будущий король рома отказывал себе во всем, экономя каждый песо. И вот в 1843 году Факундо Бакарди основывает компанию “Facundo Bacardi y Cia”. Фирма занималась распространением испанских вин на Кубе.
Не сказать, что бизнес сразу пошел в гору, но компания Бакарди крепко стояла на ногах, и Факундо даже задумывался о расширении бизнеса, когда в городе Сантьяго-де-Куба произошло два сильных землетрясения подряд. Сразу после больших разрушений пришла вторая беда – холера. От нее погибли двое сыновей Бакарди, и Факундо увез остальную часть семьи обратно в Испанию.
Вернувшись на остров Свободы после некоторого времени Бакарди увидел страшную картину. Устоявший после землетрясения магазин, был разграблен мародерами. Так без единого песо, Факундо снова устраивается к брату Хосе в его уцелевшую лавку.
Узнав, что королевский испанский совет поощряет разработки новых технологий производства рома, Факундо решил попробовать себя на этом поприще. Он стал экспериментировать и вносить изменения в технологический процесс на разных стадиях производства алкогольного напитка из тростника. Так Бакарди придумал очищать ром с помощью угольного фильтра.
Произведенный из традиционного тростника ром после очистки получал оригинальный и нежный вкус. Для того, чтоб заработать на своем ноу-хау Факундо основывает компанию “Bacardi y Compania”. Кроме самого разработчика технологии очистки рома, в качестве соучредителей новой фирмы, выступил брат Хосе и один из французских виноторговцев, фамилию которого история не сохранила.
Для выпуска рома потребовался завод. В 1862 году за 3,5 тысяч песо он был куплен у Джона Нана, бывшего поставщика вина для магазина Хосе.
Уже после выпуска первой партии рома напиток завоевал большую популярность. Еще одним нововведением Бакарди стала выдержка рома в бочках. Их изготавливали вручную из белого американского дуба. После того, как бочка была готова, ее обжигали изнутри. Что тоже стало отражаться на вкусе.
Ром от Бакарди стал популярен не только у простых работяг, но и у знати. Нужно срочно было придумать узнаваемый логотип. Сложность задачи заключалась в том, что большая часть почитателей рома не могла читать. На этикетке нужно было изобразить что-то запоминающиеся. Идею подсказала жена Дона Амалия. Она вернулась на Кубу и прохаживалась по заводу. Ее привлек шум под крышей. Амалия подняла голову и увидела колонию летучих мышей. В Испании этот зверек считается символом успеха, а местные индейцы верили, что летучая мышь приносит здоровье и семейное счастье. Лучше символа для этикеток рома придумать было нельзя. Логотип бренда Бакарди дошел до наших дней практически не измененным.
В 1877 году главой компании становится сын Факундо – Эмилио Бакарди. Куба в это время начинает отстаивать свою свободу и выход из-под покровительства Испании. Эмилио поддерживает борцов с колониальным правительством. Его несколько раз отправляют в ссылку, но после окончательно победы борцов за свободу Эмилио Бакарди становится мэром Сантьяго и у фирмы “Bacardi” появляются дополнительные возможности.
К тому же, во время борьбы с испанским правительством был открыт новый способ употребления рома. Его смешивали с Кока-колой. По легенде такой коктейль придумал американские солдаты, которых предоставило правительство США для освободительной борьбы кубинского народа.
Коктейль “Cuba Libre” стал настолько популярен, что компания “Bakardi” только благодаря этому получила многотысячную прибыль.
Семья Бакарди одними из первых стали вкладывать деньги в спорт. Ежегодная регата Bakardi Trophy расширила географию потребления рома. К тому же сухой закон в США дал фирме новых потребителей. Компания стала устраивать туристические поездки для американских ценителей рома, которые приезжали на Кубу для того, чтоб обойти сухой закон.
Но, не долго продолжался взлет. Пришедшее к власти правительство Кастро национализировала компанию. Правда, руководство успело перенести большую часть мощностей на Багамы. Новое правительство Кубы быстро наладила выпуск рома на заводе “Bakardi”, не удосужившись даже поменять название. Но, не знание секретной формулы, которую хранит семья Бакарди по сей день, сделало кубинский ром не таким, как его производили до нацианализации завода. Позже суд постановит изъять из продажи кубинский ром, производимый под брендом “Bakardi”.
В 1983 году семья Бакарди покупает компанию Martini & Rossi. Сегодня ром Дона Факундо Бакарди является самым известным алкогольным напитком в мире. В таких странах как Германия, Испания и Бразилия действуют заводы по переливу рома из бочек в бутылки с летучей мышью.
Оставить комментарий