Роскошный автомобиль будущего от Rolls-Royce
На прошлой неделе в лондонском концертном зале Roundhouse прошла презентация автомобиля будущего, каким его представляет компания Rolls-Royce. Концепт-кар программы «Vision next 100» под кодовым названием «103EX» продемонстрировал, как может выглядеть люксовый автомобильный сегмент всего через несколько лет, а дизайн роскошного интерьера не обошелся без помощи аддитивных технологий.
Проектированием лимузина занималась команда под руководством шеф-дизайнера Жиля Тейлора. По словам главы проекта, разработчики пытались предугадать облик люксовых автомобилей и ожидания владельцев на следующие сто лет. В итоге традиционно консервативный дизайн Rolls-Royce пришлось перевернуть с ног на голову, совместив концепцию традиционного лимузина с самыми передовыми технологиями эры массового производства.
Vision 100 задуман, как люксовый электромобиль, приводимый в движение двумя двигателями мощностью 250 кВт каждый – один спереди и один сзади. Вообще-то, Rolls-Royce пока еще не выпускала автомобили с электроприводом, но генеральный директор Торстен Мюллер-Этвёш считает, что именно этот элемент концептуального дизайна может первым просочиться на производственные линии компании.
Кроме того, автомобиль должен быть самоуправляемым в соответствии с концепцией, получившей название «Беззаботное путешествие». В машине полностью отсутствует передний ряд сидений, весь салон отведен пассажирам, а управлением займется виртуальный шофер-помощница по имени «Элеанор»: «Обладая искусственным интеллектом, она сможет напоминать владельцам о маршрутах, расписаниях и различных опциях перед тем, как покинуть точку отправления, а также подсказывать наиболее удобные варианты во избежание задержек в пути. Если пассажиры готовы отправиться в путь, она подгонит машину, а во время поездки будет ненавязчиво делать рекомендации, подготавливая пассажиров к прибытию в точку назначения так, чтобы они сразу смогли заняться своими делами».
Несмотря на желание принять на вооружение самые современные технологии, компания не забывает о настроениях своих клиентов, не желающих путешествовать в безликих, утилитарных экипажах. Отсюда упор дизайнеров на максимальное удобство, автономность и индивидуальность – вплоть до внешнего дизайна, сочетающего узнаваемые классические линии с элементами, граничащими на стим-панке.
Аналогичный подход использован и в дизайне интерьера, получившего характерное пафосное название «Великое прибежище». «Входя в Великое прибежище, наши пассажиры ступают не склоняя головы, с присущей им грацией и достоинством, занимая только лучшие места, как в каретах былых времен. Укутав пассажиров в атмосферу футуристичного, но ручного мастерства, дверь и верхняя панель скользят навстречу друг другу, уединяя владельцев в тишине и роскоши».
Наиболее примечательно то, что сам интерьер сможет выглядеть так, как пожелает заказчик. Если в двух словах, то концепт-кар так и должен остаться единичным образцом, а серийные автомобили буду проектироваться так, как пожелают покупатели. «Продвинутые производственные технологии позволят владельцам подключиться к дизайну формы, размера и силуэта своего личного экипажа. Заказчики будут представлять собственные концепции, а Rolls-Royce – осуществлять дизайн и производить на свет видение отдельных покупателей, превращая каждый автомобиль в уникальный шедевр».
Жиль Тейлор считает, что 3D-печать станет незаменимым инструментом для производства внутренней отделки и аксессуаров, так как благодаря аддитивным технологиям можно добиться неограниченного разнообразия и уникальности каждой машины. Как отметил Тейлор, Rolls-Royce ведет переговоры с разными компаниями, рассматриваемыми в качестве потенциальных подрядчиков для выполнения работ по 3D-печати.
Оставить комментарий