Боевая готовность номер один
Накануне на аэродроме «Фрунзе 1» прошли ученья по боевой и летной подготовке. Свидетелями командирских полетов также стали журналисты K—News.
Показательные выступления проводились на базе генерального штаба. В ходе выполнения были определены единые методики полета. Летный состав выполнял виражи на предельно малых высотах, а также демонстрировал методики полета по приборам и в горных условиях на высоте более 2 тыс. метров.
Летчики высшего уровня показали свой профессионализм и полную боевую готовность. Как объяснили летчики, полет по приборам самая необходимая методика для кыргызской местности, где много горных участков, резко меняется погода. Совершаются они на высоте от 30 до 50 метров.
Командир военной воздушной базы Сапарали Бекмурзаев рассказал, что перед полетом геликоптер тщательно осматривается – проверяется двигатель, каждый болт, предполетная подготовка в среднем занимает 2-3 часа. «Боевую подготовку летчиков можно оценить на «отлично». Последние два года она ведется усиленным темпом, тренировки проводятся системно. За год было подготовлено 6 летчиков 3 класса, 4 летчика второго класса и 2 летчика первого класса, проделана огромная работа. Тренировки могут длиться всю жизнь, с каждым годом мастерство только нарабатывается», — отметил командир.
Профессия летчика более чем ответственная, часто возникают ситуации, когда от его действий зависит слишком многое. Человек за штурвалом не имеет права на ошибку.
Начальник отдела летной подготовки полковник Владимир Верещагин имеет стаж с 1987 года. За его плечами более 3 тыс. часов полетов на вертолетах Ми-2 и Ми-8, сейчас он обучает молодое поколение, и проводит инструктаж среди пилотов.
Офицер поделился с журналистами секретами полетов и рассказал интересные факты об этой опасной профессии. «Вертолетная авиация во многом отличается от самолетной. Виражи, которые выполняют на геликоптерах, никак не сопоставимы с самолетными. Нужно учитывать тот факт, что на вертолетах, летают от одного аэродрома до другого, здесь намного больше адреналина, так как приходится работать в очень экстремальных условиях. Каждый новый полет отличается от другого. Он всегда разный, все зависит от настроения, погодных условий, груза – много факторов влияет на это», — пояснил Владимир Верещагин.
Как объяснил начальник отдела летной подготовки, каждый пилот обязан совершать вылеты минимум два-три раза в неделю, и длиться он должен не менее часа. Только так можно поддерживать приобретенные навыки. Но из-за отсутствия достаточного финансирования вооруженных сил, следовать этим нормам не получается: полеты проводятся лишь один раз в две недели, а бывает и в месяц.
В авиации, как и в других профессиях, существует много суеверий, например перед вылетом пилоты никогда не фотографируются и 13 у них — нежелательное число. Говорят, нельзя никогда ругать вертолет, всегда нужно его осматривать и называть ласковыми именами. У каждого геликоптера среди летчиков есть свое прозвище. Например, вертолет Ми- 8 среди летчиков получил название «Василиса прекрасная», а боевой Ми- 24, известен как «Крокодил», некоторые называют его еще «Рашпиль». Откуда это пошло и кто ввел такие прозвища, так и осталось тайной.
Оставить комментарий