Ислам в моде: Dolce & Gabbana представили коллекцию хиджабов
Западная мода взяла курс на Средний Восток. Марка Dolce & Gabbana представила линию одежды, адресованную мусульманкам. Доменико и Стефано снабдили традиционные хиджабы и абайи ключевыми атрибутами своей эстетики — украсили растительными узорами, инкрустировали полудрагоценными камнями, дополнили кружевными вставками и аппликациями. Одежду дополнит линия аксессуаров — крупные солнцезащитные очки с обильным цветочным декором и сумки из кожи рептилий в классических формах.
«Новая коллекция Dolce&Gabbana – это очаровательный визуальный рассказ о благодати и красоте чудесных арабских женщин», – написано на официальной странице D&G в Facebook.
Ранее шведский фэшн-ретейлер H&M впервые снял для рекламы своих товаров модель в хиджабе.
DKNY также пыталась выйти на рынок мусульманской моды, представив коллекцию «Рамадан», однако особого успеха не имела, вполне возможно потому, что это была, скорее, стилизация под мусульманскую моду.
Еще в 2011 году в интервью зданию «Фонтанка.ру» на вопрос журналиста «Что ждет моду в будущем? Какой глобальный прогноз?» историк моды Александр Васильев ответил: «Мы идем к парандже. Чем медленней мы к ней придем, тем лучше для всех нас. Но нет сомнений в том, что в итоге мы придем к парандже. Это абсолютно точно».
Примеру DKNY последовали Tommy Hilfiger и ретейл-сети Zara и Mango, также выпустившие специальные коллекции для продаж в течение месяца Рамадан.
Большинство вещей в этих коллекциях все же не являются строго соответствующими нормам шариата — это просто свободные, скрывающие фигуру платья, юбки и блузы неброских, мягких цветов. А вот Dolce & Gabbana решил не просто вдохновиться исламскими мотивами, а создать коллекцию для мусульманок. И это не удивительно: по оценке консалтингового агентства Thomson Reuters, мусульманское население планеты потратило в 2013 году на приобретение одежды и обуви 266 миллиардов долларов. К 2019 году агентство прогнозирует удвоение этих расходов до 484 миллиардов долларов.
Оставить комментарий