Казахстан будет экспортировать мясо в Китай под единым брендом
Об этом сегодня заявила вице-министр сельского хозяйства Гульмира Исаева .
По словам вице-министра, начало поставок мяса в Китай запланировано на второе полугодие текущего года. Процедура получения доступа на рынок КНР состоит из четырех этапов: «Документарный анализ», «Аудит ветеринарной службы», «Оценка системы контроля за безопасностью пищевой продукции», «Включение предприятий в реестр». На данный момент Казахстан завершает прохождение 2-го этапа, отметила Гульмира Исаева.
«Мы, не побоюсь этого слова, сделали очень большой прорыв в проведении переговоров с китайской стороной. Мы завершили документальный анализ, мы завершили процедуру прохождения аудита. Нам разрешат объединить два этапа. Это один из немногих случаев, когда китайская сторона разрешает совместить следующие два этапа. Это «Оценка системы контроля за безопасностью пищевой продукции» и «Инспектирование конкретных предприятий». То есть как бы в одной инспекции будет совмещено два этапа. Получается по итогам этой инспекции часть предприятий получат конкретное разрешение для того чтобы, быть включенными в реестр на поставку продукции. Мы четко понимаем, что поставка продукции осуществится во втором полугодии этого года. Мы вообще ожидаем, что это будет в течении двух месяцев, все эти процедуры завершим. И уже реально наши фермеры будут поставлять продукцию», — сказала вице-министр.
В МСХ отметили, что разрабатывается единый, общий бренд Qazaq organic food, под которым производители мяса смогут реализовывать свой товар на рынке Китая.
«Что мы сейчас сделали. Мы привлекли KAZNEX INVEST. Совместно разрабатываем и где-то в сентябре-октябре будет запущен зонтичный мясной бренд. Бренд называется Qazaq organic food. Вот такой бренд мы при помощи аккредитованных компаний, которые будут изучать производство, сертифицировать и давать право фермерам ставить лейбл на продукции и выходить на китайский рынок. Почему мы приняли решение, что эти бренды должны быть зонтичными, общими. Потому что сейчас одному фермеру казахстанскому с одной торговой маркой будет очень сложно пробиться на рынок Китая», — добавила спикер.
Также, по словам Гульмиры Исаевой, у отечественных производителей есть возможность поставлять мясо премиум класса, тем самым увеличить прибыль.
«У нас есть еще преимущество, мы можем идти как премиум класс. Мы проводим здесь совместно работу с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен» и ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН). И как раз таки здесь нужна система сертификации производства. Мы хотим все это оперативно провести, чтобы завтра наше мясо проходило не просто как мясо, а как органическое. И тогда оно будет лежать совершенно на других полках китайских магазинов. Цена обычного мяса от органического отличается в десятки раз. К примеру, килограмм мяса в Китае варьируется от 6 до 8 долларов. Очень хорошая цена для казахстанского производителя, даже если оно будет проходить как обычное мясо. А представьте, оно будет выше в 3-5 раз уже с отметкой, что это органическое», — заключила Гульмира Исаева.
Оставить комментарий