Китайцы предлагают строительство независимой железной дороги, соединяющей Урумчи и Иран
Китайская железнодорожная корпорация представила проект высокоскоростной железной дороги, которая соединит Урумчи и Иран и пройдет через Центральную Азию. Предполагается, что скорость пассажирских поездов сможет достигать 250 километров в час.
Проект был представлен главным инженером Китайской железнодорожной корпорации Хе Хуаюем 19 ноября на форуме, посвященном масштабной китайской инициативе «Один пояс и один путь». Дорога должна пройти по следующему маршруту: Урумчи и Инин (Кульджа) — Алматы — Бишкек — Ташкент — Самарканд — Ашхабад — Тегеран.
По словам Хуаю, высокоскоростная дорога могла бы соединяться с уже существующей в Центральной Азии железной дорогой, которая соединяет регион с Москвой.
Однако на протяжении двух десятилетий главной проблемой для строительства трансконтинентальной железной дороги, которая бы соединяла Китай и Европу, является разница в ширине колеи. Общемировой стандарт — 1435 миллиметров, тогда как российский, использующийся и в Центральной Азии — 1520 миллиметров. А смена колесных пар на границе Китая и стран региона может занимать несколько суток.
Экономист Сергей Пономарев в разговоре с «Вести.kg» поделился своим мнением относительного запуска нового, третьего по счету транспортного международного проекта.
— Все, что предлагает КНР, отвечает современным запросам Кыргызстана и выгодно в первую очередь для нашей страны,- уверен собеседник редакции.- Стратегия нового экономического шелкового пояса, которая является неотъемлемой составляющей развития Китая в краткосрочной перспективе, подразумевает, что экономика Поднебесной к 2021 году должна стать лидирующей в мире. Именно поэтому так много внимания уделяется транспортной составляющей, логистической инфраструктуре. Условно, новый шелковый путь, а точнее пояс, разделен на две части – сухопутный и морской.
В общем, на два этих направления выделено 21 трлн. 200 млрд. долларов. Только вдумайтесь в эту цифру! Долгое время мы не могли согласовать, какой ж/д колеи придерживаться, общемировой или постсоветской. Насколько я понимаю, в данном конкретном случае речь идет о том, чтобы построить новую параллельную независимую магистраль. В таком случае вопроса колеи даже не стоит поднимать. В первую очередь, наступать на старые грабли, а то есть на нашей территории строить дорогу шириной в 1520 мл, а в Китае и далее в 1435 миллиметров невыгодно экономически. Скажем, тот же логистический центр Хоргос на границе Казахстана с Китаем простаивает именно из-за того, что международные составы вынуждены подолгу «переобуваться», тратя драгоценное время. В конце концов, кто платит, тот и заказывает музыку. В общем же, по словам Сергея Пономарева, кроме как экономической выгоды, мы также можем получить и сугубо практические дивиденды от сотрудничества с Китаем.
— Уместно перефразировать слова Владимира Путина, заявившего, что ветер китайских перемен пусть дует и в наши паруса. Кроме оплаты транзита по нашей территории, Кыргызстан сможет зарабатывать на обслуживании железной дороги, проходящих составов и т.д. Я уже не говорю о том, что кыргызстанцы смогут пользоваться современными скоростными китайскими поездами, которые, к слову, представляют собой настоящие достижения современной техники, а это, признаюсь, что-то незабываемое.
Оставить комментарий