По словам владельцев клубничной фермы Адриана и Аманды Шульц, клубника — это очень скоропортящийся продукт, и каждый раз, когда идет дождь, у них собирается очень много ягод хорошего качества, которые необходимо выбрасывать из-за незначительных повреджений, сокращающих их срок хранения, а супермаркеты уже отказываются принимать товар такого качества.

«Ежегодно друзья, приезжающие за нашей клубникой, удивляются тому, сколько пригодных для еды ягод необходимо выбросить. Поэтому мы решили перерабатывать клубнику в порошок, или делать из них снеки. Теперь мы выращиваем клубнику, отдаем на заморозку и просушку в компанию LuvaBerry Strawberry, после чего преобразуем ягоды в порошок и снеки, упаковываем и создаем супер-продукт», — рассказала госпожа Шульц.

Фото 1. Клубничный порошок, как пример безотходного производства ягоды

На ферме в Квинсленде выращивают около 200 тыс. растений клубники, включая Рубиджем, американские разновидности Фестиваля и Сплендор на площади 3,5 га. Сезон свежей клубники обычно начинается в мае и заканчивается в октябре. А вот лиофилизированные продукты имеют длительный срок хранения, их можно приобретать круглогодично.

Лиофилизация — способ мягкой сушки продуктов, во время которой они замораживаются в вакууме. Продукты высушиваются при температуре -80 °C. Вода из замороженных фруктов удаляется путем сублимации льда, превращая его в пар. Водяной пар откачивается вакуумными насосами. По этой причине после лиофилизации продукты сохраняют свою форму, цвет, вкус и аромат.

Как отметила Аманда Шульц, клубничный порошок и закуски особенно востребованы среди туристов и спортсменов.

Клубничный порошок, как пример безотходного производства ягоды

«Во время путешествий, кемпинга, в походах довольно проблематично хранить скоропортящиеся свежие фрукты. Ну, а наш вкусный порошок и закуски предоставляют собой альтернативу. Одна столовая ложка (25 грамм) порошка приравнивается к 250 грамм свежей клубники. Мы приятно удивлены повышенной востребованности переработанной клубники. В данный момент мы работаем над упаковкой и маркировкой нашей продукции», — сообщила госпожа Шульц.