15 Фев 2016 Новости 0 1146

КР ведет переговоры с тремя банками по строительству трассы север — юг

Речь идет о третьей фазе. Первые две финансирует китайский Эксимбанк. Кыргызстан надеется получить льготный кредит.

Кыргызстан ведет переговоры с тремя международными финансовыми институтами о финансировании третьей фазы строительства альтернативной трассы север — юг, сообщил корреспонденту Sputnik Кыргызстан заместитель министра транспорта и коммуникаций Улан Уезбаев.

По его словам, первую фазу строительства финансировал Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк), для второй он также открыл финансирование в размере 299 миллионов долларов.

«По третьей фазе идет согласование с Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Евразийским банком развития. Со всеми ведутся переговоры, чтобы каждый из них софинансировал строительство. ИБР уже дал предварительное согласие», — сообщил Уезбаев.

По данным замминистра, более конкретно, в том числе по сумме и процентах, переговоры пройдут после разработки технического проекта. Кыргызстан планирует получить льготный кредит. Предполагаемая сумма — 166 миллионов долларов.

Альтернативная дорога протяженностью 433 километра пролегает по маршруту Балыкчи — Кочкор — Арал — Казарман — Джалал-Абад. Оцененная стоимость проекта — порядка 850 миллиона долларов.Проект поделен на три фазы. Фаза-I протяженностью 154 километра проходит по маршруту село Кызыл-Жылдыз — село Арал (183-195-й километры), село Казарман — город Джалал-Абад (291-433-й километры) и включает строительство тоннеля через перевал Кок-Арт длиной 3,7 километра. Общая стоимость строительства в рамках фазы-I составляет 400 миллионов.

Фаза-II протяженностью 96 километров проходит по маршруту село Арал — село Казарман (195-291-й километры). На данном участке также предусматривается строительство тоннеля длиной 0,7 километра. Общая стоимость в рамках фазы-II составляет 284 миллиона долларов.

Фаза-III протяженностью 183 километра проходит по маршруту город Балыкчи — село Кызыл-Жылдыз (0-183-й километры). Общая стоимость строительства составляет 166 миллионов долларов.

В настоящее время север и юг страны соединяет одна дорога Бишкек — Ош.

 
Источник: Показать http://ru.sputnik.kg/economy/20160215/1022393423.html#ixzz40DSQB4XB
 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий