Куда и как будут потрачены деньги, полученные от взносов в виде аэропортовых сборов? Руководство ОАО «МАМ» ответило на этот вопрос.
Напомним, правительство рекомендовало Фонду управления государственным имуществом (ФУГИ) внести на рассмотрение органов управления ОАО «Международный аэропорт «Манас» предложение об установлении с 1 января 2016 года аэропортового сбора в размере $15 с каждого пассажира, вылетающего по международным воздушным линиям.
Как сообщает пресс-служба ОАО «МАМ», соответствующее распоряжение подписано 10 декабря 2015 года премьер-министром КР Темиром Сариевым.
Как уточняется, эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры международных и региональных аэропортов, входящих в структуру ОАО «МАМ», и на погашение задолженности перед Госфондом развития экономики при Минфине по государственным долговым обязательствам.
«Аэропортовый сбор в размере $10 с каждого убывающего пассажира по международным воздушным линиям был введен в 2001 году на основании Указа президента КР. С 2007 года его взимали на основании постановления правительства КР «О прямых аэропортовых сборах в международных аэропортах «Манас» и «Ош». Введение этого сбора вызвано необходимостью погашения обязательств перед Государственным фондом развития экономики при Министерстве финансов КР по займу Японского банка международного сотрудничества, предоставленного на основе соглашения о займе от 1996 года со сроком погашения до 2026 года», — говорится в сообщении.
Как отмечается, займы получены на реконструкцию аэропорта «Манас» (в размере 4 млрд 670 млн 659 тыс. 900 японских йен) и оборудования аэродрома системой инструментальной посадки ИЛС со всеми коммуникациями (665 млн 407 тыс. 600 японских йен).
«За период с 2006 года по сентябрь 2015 года от аэропортового сбора получено 2 млрд 537 млн 112 тыс. сомов в двух аэропортах «Манас» и «Ош». ОАО «МАМ» исполнило обязательства по японскому кредиту за этот же период в размере 2 млрд 488 млн 955 тыс. сомов от основного долга и начисленных процентов. Остальные средства в размере 50 млн сомов были направлены на техническое оснащение аэропортов», — объясняют в ОАО.
Сообщается, что за последние 10 лет ОАО «МАМ» инвестировал в основные производственные фонды более 6 млрд сомов. «За счет собственных средств проведены реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов аэропортов «Манас» и «Ош», обновление и модернизация навигационной системы, светосигнального оборудования летнего поля, системы электроснабжения, модернизация пассажирского терминала, удлинение взлетно-посадочной полосы аэропорта «Иссык-Куль», — говорится в сообщении.
Сейчас сбор взимается только в двух аэропортах – «Манас» и «Ош». В структуре ОАО «МАМ» всего 5 международных аэропортов — «Манас», «Ош», «Иссык-Куль», «Каракол» и «Баткен». «Аэропортовый сбор увеличивается на $5 в целях дальнейшего развития международных и региональных аэропортов. Его введение позволит создать равные условия по обслуживанию пассажиров по международным воздушным линиям, также получить доход порядка на 300-350 млн сомов больше по сравнению с 2014 годом или на 50% (без учета курсовой разницы), что позволит сохранить стабильность и реализовать намеченные планы», — поясняют в ОАО.
Оставить комментарий