14 декабря 2017 года с участием заместителя министра экономики КР Данияра Иманалиева состоялось второе заседание Совместного Координационного Комитета по проекту «Одно село – один продукт» (далее – ОСОП), на котором были представлены промежуточные результаты проекта «Распространение Иссык-Кульской модели ОСОП в другие регионы республики».
На встрече обсуждались вопросы реализации проекта ОСОП, потенциальные сырьевые возможности областей, возможные участники ОСОП в областях и ряд других вопросов, направленных на успешное позиционирование и внедрение проекта ОСОП в областях; сообщила прессөслужба минэконома.
Распространение опыта ОСОП в другие регионы нашло свое отражение в Концепции региональной политики Кыргызской Республики на 2018–2022 годы. В связи с чем, в рамках данной работы проекта при технической поддержке Японского Агентства Международного сотрудничества (JICA) проведены полевые исследования в регионах республики с целью распространения успешного опыта Иссык-Кульской модели ОСОП в другие регионы.
Деятельность проекта ОСОП демонстрирует хорошие результаты по созданию модели малого бизнеса посредством подхода ОСОП.
Годы
|
Количество групп производителей (жамаатов)
|
Количество вовлеченных человек
|
2011
|
64
|
550
|
2016
|
178
|
около 2000
|
2017
|
220
|
около 2200
|
Следует отметить, что общий объем продаж в 2017 году (11 месяцев) увеличился до 35% по сравнению с общим объемом продаж в 2016 году.
В процессе реализации проекта ОСОП местные сообщества не только разрабатывают продукцию из местного сырья, но и получают бесценный опыт по продвижению продукции, как на внутреннем, так и на внешних рынках.
Наряду с этим, в настоящее время в г. Бишкек начал свою работу центр ОСОП. Основная цель центра объединить усилия людей в развитии экономики сельских местностей Кыргызстана через продвижение местных продуктов. ОСОП центр в г. Бишкек предоставляет производителям продукции из местного сырья услуги по улучшению продукции местных сообществ, консультационные и информационные услуги. Также, Центр оказывает содействие в разработке продукции, организации розничных продаж, налаживании бизнес связей.
Проект «Одно село – один продукт» — это стратегическое движение, специально разработанное и инициированное в Японии, которое способствовало успешному региональному развитию Страны восходящего солнца. Уникальностью данного подхода является то, что путем выявления и дальнейшего производства продукции исключительно из местных ресурсов, разработки дизайна упаковки и этикетки, последующим контролем качества, а также продвижением на местные и мировые рынки возможно достижение экономического развития региона.
Оставить комментарий