20 Сен 2018 В Кыргызстане, Новости 0 1193

Пожары на рынках помогают лоббировать закон об обязательной страховке

Пожары на рынках стали поводом для страховых компаний активизироваться в лоббировании закона.

Он превратит это страхование из добровольного в обязательное.
После пожаров на рынках Кыргызстана – Ошском рынке в Бишкеке и центральном рынке в Джалал-Абаде в этом году, — правительство рассматривает вопрос о разработке законопроекта об обязательном страховании торговых объектов. Сейчас для таких объектов существует лишь добровольное страхование имущества.

На сегодняшний день в Кыргызстане работают порядка 20 страховых компаний — 19 частных и одна государственная. Государственная страховая организация в первую очередь страхует по обязательному виду страхования жилье граждан Кыргызстана от пожара и стихийных бедствий, хотя имеет и лицензию на добровольное страхование имущества.

Начальник управления по добровольному страхованию Государственной страховой организации Рустамбек Тагаев рассказал, зачем нужно страховать имущество и какие гарантии предоставляет страховые компании людям, чьё имущество пострадало в результате пожара, при условии что оно было застраховано.

По словам Рустамбека Тагаева, некоторые крупные торговые объекты ежегодно оформляют страховку, а также это делают и некоторые небольшие павильоны, тем самым защищают финансовые интересы предпринимателей, работающих у них на правах арендаторов, но всё это делается на добровольной основе. Так как большинство пострадавших при пожарах на рынках не были застрахованы, сейчас они пытаются получить денежное возмещение от государства. Поэтому один из механизмов финансовой защиты — необходимость оформления страховых полисов.

«Любой человек может прийти в любую страховую компанию и попросить застраховать, например, его дом, павильон, машину, жизнь и здоровье. Тариф страховки зависит от перечня тех рисков, которые укажет человек заполняя заявления. Например, предприниматель решил застраховать свой бизнес от пожара и других рисков, годовой оборот данного предпринимателя составляет один миллион сомов. Страховой тариф для данной деятельности составит приблизительно от 0,4 до 1 % (все будет зависеть от условий и количества рисков которые выберет клиент). Страховой полис действует согласно законодательству в течении года, и предпринимателю необходимо ежегодно оформлять новый страховой полис. В случае пожара или другого предусмотренного риска, ему возмещают ту сумму, на которую был нанесён ущерб, но не более лимита ответственности страховой компании, оговоренного в полисе. Если например ущерб составил 300 тысяч сомов, при лимите ответственности в один миллион сомов, значит страховая выплата составит в пределах 300 тысяч сомов. В случае, если застрахованный объект был уничтожен полностью, то страховое возмещение составит один миллион сом.

Но проблема в том, что многие мелкие предприниматели не хотят заниматься этим. Это скорее мышление «авось» и отсутствие культуры страхования», — говорит Тагаев.

Что касается пострадавших предпринимателей, то они платили хозяевам рынков арендную плату и не маленькую. И руководство рынка могло бы побеспокоиться о том, чтобы были хотя бы датчики и огнетушители. Теперь же эти предприниматели обратились к государству, а не к руководству рынка. И конечно, после пожаров, администрации города организовала собрания для всех предпринимателей, и страховые компании, в том числе, объясняли зачем нужно страхование.

В случае с предпринимателями есть одна сложность — на момент страхового случая трудно определить сколько было товара. Он ведь продаётся. Например, товар застрахован на миллион, через некоторое время его продали на 500 тысяч и случился пожар. Всё сгорело и как определить нанесённый ущерб? Это самое сложное.

На рынках не у всех есть бухгалтерия. И скорее всего, официально не учитывается оборот материальных средств. У крупных объектов проще определить приход и расход по отчётам. А у мелкого бизнеса и владельцев павильонов нет бухгалтерии, и узнать точные суммы невозможно. Поэтому предлагается определить лимит ответственности.

«Чтобы начать рассматривать законопроект по введению обязательного страхования рынков, необходимо его согласовать с ассоциацией предпринимателей, со всеми службами, и на это уйдут годы. И чтобы он заработал, нужно сделать так, чтобы его исполняли, а это самое трудное. Надо ввести штрафные санкции в случае отказа. А пойдёт ли на это правительство, когда у нас почти вся страна занимается торговлей? Не уверен. Поэтому надо строить диалог со всеми ими, а на это уйдёт не один год. Конечно, закон такой очень полезен не только для самих предпринимателей, но и для государства», — считает Тагаев.

По мнению редакции, введение в нашей стране любого обязательного сбора — будь то повышение налога, либо навязывание платной страховки — всегда большой политический риск для власти. Оппозиционным политикам даже выдумывать ничего не потребуется — вот оно, народное недовольство, уже готово. Возглавляй его и используй. Поэтому всем было бы лучше, если отечественные страховые компании просто активно занялись пропагандой добровольного страхования. Отправили бы страховых агентов по рынкам и магазинам, раздали бы разъяснительную рекламу, снизили в рекламных целях тарифы для новых клиентов — решений может быть много. От всего «обязательного» всегда немного веет несправедливостью.

 
Источник: Показать http://ru.ekk.kg/pozharyi-na-ryinkah-pomogayut-lobbirovat-zakon-ob-obyazatelnoy-strahovke/
 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий