Психологи доказали влияние музыки на вкус пива
Фоновая музыка и дизайн этикетки могут влиять на восприятие вкуса пива. Об этом, как пишет Naked Science, свидетельствует исследование, проведенное психологами Брюссельского свободного университета и Левенского католического университета.
Для эксперимента ученые отобрали 163 пьющих мужчин и 68 женщин, разделенных на три группы. Первой группе — контрольной — предлагалось пиво с бутылкой без этикетки и без музыкального фона. Участники второй группы должны были оценить вкус напитка, ознакомившись с этикеткой, но в тишине. Третья группа видела этикету и выпивала под музыку. Перед испытанием каждый участник мог выразить ожидания от процедуры.
В роли акустического стимула выступил отрезок композиции Oceans of Light группы The Editors между 2.25 до 3.25 минутами. Звук воспроизводился в наушниках Sony MDR-ZX310 и составлял 35% от максимальной мощности. Участникам подавалось 10 миллилитров портера ограниченной серии Salvation — совместного продукта The Editors и микропивоварни The Brussels Beer Project — в бокале отдельно от тары. Этикетка бутылки была выполнена в минималистичном стиле и включала черный, белый и желтый цвета.
После проб участники выставляли оценки вкусу по различным показателям: сладость, горечь, кислинка, крепость, а также субъективной розничной стоимости продукта. Результаты показали, что участники первой и третьей групп восприняли пиво как более кислое и крепкое, чем участники второй. Значительно больше готовы были заплатить за представленное пиво участники второй и третьей групп. Ожидания и последующие впечатления статистически не отличались во всех группах.
Наиболее положительные оценки напитку дали участники третьей группы, а также те, кому знаком музыкальный коллектив. При этом после эксперимента последние были склонны ассоциировать вкусовые особенности пива с эмоциональной окраской прослушанной композиции.
В ближайшее время исследователи намерены распространить полученные выводы на другие продовольственные товары.
«Мы в самом начале пути. В дальнейшем мы планируем поработать с другими продуктами питания и напитками, подключая к экспериментам прочие анализаторы: зрительный, обонятельный, тактильный», — сообщил доктор Фелипе Кавальо.
Оставить комментарий