23 Окт 2015 Новости 0 3865

Родной брат террориста Итибаева: Алтынбек, вернись! Ты нам нужен живым

Уже вторую неделю правоохранительные органы ищут по всей стране опасных беглых преступников. В ночь на 12 октября из СИЗО-50 совершили побег девять заключенных, семь из которых — «пожизненники». Побег был кровавым: трех сотрудников охраны убили, одного смертельно ранили. Пятерых беглецов задержали той же ночью. 16 октября убили в ходе спецоперации около рынка «Дордой» Данияра Кадыралиева, 20 октября Азамата Мусуралиева застрелили бойцы СОБР около казахстанской границы в Сокулукском районе.

В настоящее время силовики разыскивают Алтынбека Итибаева и Эдиля Абдрахманова.

 

Редакции Zanoza.kg удалось поговорить с родным братом Алтынбека Итибаева Медером.

Медер Итибаев (Медер Бишкек) — известный в Бишкеке массажист. Он долгие годы занимается императорско-каганским массажем. В настоящее время из-за брата Алтынбека Итибаева ему постоянно приходится общаться с сотрудниками 10-го отдела МВД, занимающимся борьбой с терроризмом и религиозным экстремизмом.

Вообще Итибаев служил в российской армии пограничником, воевал во время баткенских событий, но потом его жизнь пошла по наклонной.

Родной брат террориста Итибаева: Алтынбек, вернись! Ты нам нужен живым

— Медер, как ваш брат Алтынбек в первый раз попал в тюрьму?

— Это было в 2009 году. Его обвинили в убийстве депутата Санжара Кадыралиева. Парламентария застрелили 14 апреля 2009 года, моего брата задержали 22 апреля. Его заставили признаться в том, что именно он убил Санжара. А заставить его было просто: Алтынбеку сказали, чтобы он подумал о своих трех детях, признался в том, чего не совершал.

Родной брат террориста Итибаева: Алтынбек, вернись! Ты нам нужен живым

Он пять лет просидел в тюрьме, было 120 судебных заседаний. Помню, что сначала брат Санжара Кадыралиева Орунбек и его сестра Ыргал Кадыралиева (депутат парламента V созыва. — Прим. ред.) говорили, что Алтынбек не убивал их брата. Некоторое время спустя они резко поменяли показания и стали обвинять Алтынбека в убийстве Санжара Кадыралиева. Кстати, тогда Мелис Турганбаев, будучи заместителем министра внутренних дел, говорил в СМИ, что Итибаев невиновен. Убийцами Санжара Кадыралиева, по слухам, считали Жаныша Бакиева.

Но родственники Кадыралиева обосновали свое мнение о подозрении Алтынбека тем, что друг Алтынбека Мурас Маташев был заказчиком, а Алтынбек — исполнителем убийства. Они оба, кстати, были хорошо знакомы с Санжаром Кадыралиевым. В свое время Алтынбека познакомил с Санжаром именно Маташев, который, кстати, был оправдан судом.

— Свердловский райсуд сначала дал пожизненный срок, а городской суд сократил срок отбывания наказания до 21 года. Верховный суд сократил срок еще больше, потом в отношении него несколько раз применяли амнистию. В итоге весной прошлого года он оказался на свободе. Но 16 июля этого года его опять задержали после проведения антитеррористической операции в центре Бишкека. Так и было?

— Его не совсем освободили, он находился в колонии-поселении, где постоянно отмечался. Узнав, что Итибаев оказался в колонии-поселении, в ГСИН пришла Ыргал Кадыралиева и устроила там скандал. Она возмущалась, потому что Алтынбек Итибаев находится на свободе, а ее брата Канжара Кадыралиева собираются посадить в тюрьму.

В этом году нам стало известно, что Канжар, который, будучи под следствием, находился в больнице, встретился с Алтынбеком и сказал ему, что его обязательно посадят, для этого у него достаточно денег.

Алтынбек боялся, что опять окажется в тюрьме. Он мне звонил и рассказывал, что его как-то держали в какой-то комнате, там ему было плохо. Я успокоил его, потому что срок нахождения в колонии-поселении заканчивался. Мы советовались с юристами. Они тоже сказали, что просто так его не могут обратно посадить.

— Но через несколько месяцев — после контртеррористической операции 16 июля — его опять задержали и обвинили в терроризме. В милиции даже сказали, что он был среди задержанных в доме на Горького-Панфилова.

— За день до Орозо айта Алтынбека задержали в Сокулуке, обвинив его в терроризме. В те дни в центре Бишкека было громкое задержание террористов с перестрелкой. Алтынбек в тот день в Сокулуке находился с друзьями. Рядом с ним был некий Мирслан, его тоже задержали, потом отпустили.

Насколько мне известно, Алтынбеку говорили, что его допросят, а потом отпустят. Потом сказали, отпустят после выборов. Но на деле перевели в СИЗО-50. А там он сидел с этими религиозными фанатиками.

Когда он там сидел, я встретился с ним. Спросил, почему он путается с такими экстремистами. Он ответил, что сам воевал против них в Баткене и даже получил награду.

Но при этом он постоянно читал намаз. Я думаю, если он долгое время сидел с религиозными экстремистами, они ему промыли мозги. Если он не побежал бы с ними, его все равно убили бы.

Я постоянно по понедельникам носил ему передачки. 12 октября утром тоже был в СИЗО-50, но мне сказали, что он сбежал. После этого я обзвонил всех родственников, знакомых и сказал, если Алтынбек с ними свяжется, пусть мне скажут, где он находится, я сам поведу его в милицию. Потому что он нам нужен живым. Все мы знаем, что двух беглецов недавно убили.

— У него есть семья?

— Есть жена, трое детей: две дочки и сын. Старшей 15 лет, младший учится во втором классе. Наши мать с отцом очень волнуются. Я в семье старший, Алтынбек чуть младше, третий брат Бекназар живет в Оше, четвертый брат служит в армии. Мать постоянно плачет и говорит, что лишь бы в ее сына не стреляли. Если он даст о себе знать, она хочет сама привести его в милицию. Когда его фотоориентировку приклеили в школе, где учатся дети Алтынбека, они срывали бумаги. В этой ситуации больше всего страдают дети, потому что они все понимают.

— Когда вы с ним общались в последнее время, заметили что-нибудь особенное?

— Сейчас стало много религиозных фанатиков. Они ходят и ко мне, советуют читать намаз. Большинство таких людей раньше пили, потом перестали и ударились в религию. В таких случаях я у них спрашиваю: кто-нибудь из них читал Коран до конца, если не читали, то тогда не надо меня учить.

Алтынбек тоже мне несколько раз про ислам говорил, но ничего не требовал. Правда, он иногда ходил с бородачами. Как-то раз рассказывал мне, что у них путь другой, не как у нас.

— Как ты думаешь, почему он побежал, ведь у него скоро должен был состояться суд по обвинению в терроризме?

— В тот вечер, когда его задержали в Сокулуке, в доме Алтынбека его жена заметила патроны. Она удивилась, что боеприпасы неожиданно появились в комнате. Она подозревает, что патроны могли подкинуть. Так это или нет, неизвестно.

Но на Алтынбека потом повесили массу статей Уголовного кодекса. Возможно, он говорил по телефону с кем-то из предполагаемых террористов, так его вычислили.

Уже после задержания, возможно, он подумал, что его с такими статьями все равно не выпустят, поэтому и побежал.

— Сейчас он где-то скрывается. Если он вдруг прочитал бы это интервью, что бы вы ему хотели сказать?

— Алтынбек, подумай о родителях и о детях. Как только они услышали о тебе, у них сразу ухудшилось здоровье. Они сейчас постоянно пьют лекарства. Средний брат сон потерял в ожидании, когда тебя поймают или расстреляют. Приди сам с повинной. Ты нам нужен живым. Или скажи, где ты находишься, я тебе помогу прийти в милицию.


В ночь на 12 октября из исправительного учреждения №50 в селе Нижний Нооруз Чуйской области девять осужденных совершили побег. Семеро из них приговорены к пожизненному сроку. При побеге заключенные убили троих сотрудников ГСИН, которые пытались остановить преступников. Еще один сотрудник ГСИН был тяжело ранен. Он умер, не приходя в сознание, в ночь с 15 на 16 октября.

Во время побега один из осужденных был ранен часовым постовым. Пятерых бежавших удалось задержать сотрудникам ДПС. Двое из сбежавших заключенных ликвидированы. Еще двое пока находятся на свободе.

Ссылка: http://zanoza.kg/326468
 

Поделиться:

 
 

Оставить комментарий