В Кыргызстане рассматривают повышение налогов для дорогих авто с объемом двигателя свыше 3 тыс. куб. см
В Жогорку Кенеше рассматривается законопроект «О внесении изменения в Налоговый кодекс КР», одобренный постановлением правительства от 23 ноября 2016 г. и направленный на значительное повышение налогов для дорогих автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 куб. см. Сообщает минэкономики КР.
Данное нововведение предусматривает установление повышенного корректировочного коэффициента в отношении только легковых транспортных средств, относящихся к категории дорогостоящих, то есть предметов роскоши.
Законопроектом предусматривается применение корректировочного коэффициента с привязкой к объему двигателя автотранспортного средства с учетом года выпуска и сохранением действующей ставки налога.
Например, транспортным средствам, имеющим объем двигателя до 3000 куб см включительно, а также к транспортным средствам, имеющим объем двигателя свыше 3 тыс. куб, но старше 15 лет, повышающий корректировочный коэффициент не применяется.
Так, например, за новый внедорожник Лексус – GX-570, имеющий объем двигателя 5700 куб, необходимо платить 20520 сомов в год (около 300$ в год) вместо действующих 5130 сомов в год или в 4 раза больше. А новый Лексус ES300, имеющий объем двигателя в объеме 3000 куб см платит по действующей ставке 2700 сомов в год.
Отмечается, что по состоянию на 2017 год транспортный налог в г. Москва РФ на автомобиль Лексус-570 составляет 55.050 росс. руб.( около 63.500 сомов или около 900$).
Дополнительное поступление доходной части бюджета при принятии данного законопроекта составляет оценочно порядка 180-186,0 млн сомов в год.
Следует отметить, в Кыргызстане зарегистрировано 965355 единиц транспорта, из них 868230 (89,9%) имеют мощность двигателя 3000 куб см и менее. То есть объем двигателя более 3001 куб см и выше имеют около 97125 единиц. Из них возрастом до 15 лет составляет 28434 единиц (2,9%). Остальные 68691 относятся к авто сроком выпуска более 15 лет.
Таким образом, данный налог касается менее 3% от всего легкового автопарка страны. Следовательно законопроектявляется не только дополнительным источником пополнения бюджета, но внедрением в практику принципов социальной справедливости.
Также можно отметить, 48% авто у нас имеют мощность двигателя менее 2000 см куб, по которым средняя ставка налога не превышает в среднем 500 сомов в год, то есть предлагаемые изменения не касаются вообще абсолютного большинства населения страны.
По сути, данный налог можно назвать социально справедливой платой за право эксплуатацию внедорожников и премиальных автомобилей с большим объемом двигателя, что является распространённой практикой во многих странах мира.
Оставить комментарий