Владельцы iPhone в Кыргызстане стали жертвами электронной аферы
Риски мошенничества сохраняются — аферисты могут перерегистрировать кошелек и изменить текст сообщения. Специалисты просят обратиться в Центр информационной безопасности (ЦИБ) при появлении подозрительных сообщений.
Сотрудники Центра информационной безопасности (ЦИБ) службы «CERT-KG» совместно со службой безопасности WebMoney предотвратили крупное мошенничество на территории Кыргызстана, сообщается на сайте организации.
5 декабря 2015 года один из пользователей мобильного кошелька обратился к специалистам центра с вопросом, как выплатить государственный штраф через WebMoney.
Сотрудники Центра информационной безопасности, служба CERT-KG совместно со Службой безопасности WebMoney предотвратили крупное мошенничество на территории Кыргызской республики.
Начиная с 5 декабря 2015 года преступник или организованная преступная группа пыталась провернуть мошенническую схему с вымогательством средств у пользователей мобильных телефонов. На мобильных телефонах подменялась стартовая страница браузера и всплывало предупреждение, в котором пользователю предписывалось перечислить 1500 сом на якобы государственный кошелёк в качестве уплаты штрафа.
После того, как к специалистам ЦИБ обратился один из пользователей с вопросом, как оплатить государственный штраф через WebMoney, были предприняты действия, направленные на прекращение мошеннической схемы. В частности, по установленным оперативным сведениям, мошенники за один день 5 декабря получили 89 долларов США. Используя полученную информацию специалисты ЦИБ совместно со Службой безопасности WebMoney отследили и заблокировали указанный кошелёк. Но сохраняются риски продолжения мошенничества, так как мошенники могут перерегистрировать кошелёк и изменить текст сообщения.
В настоящий момент выявляются механизмы подмены стартовой страницы. По результатам будет предоставлена соответствующая дополнительная информация.
Предупреждение пользователям мобильных телефонов iPhone
При появление сообщения об уплате штрафа за разблокировку устройства ни в коем случае не перечисляйте средства мошенникам. Обратитесь к специалистам ЦИБ по телефону 0 (312) 61-11-61 или по почте alerts@cert.kg
«На его мобильном телефоне подменилась стартовая страница браузера и всплыло предупреждение, в котором пользователю предписывалось перечислить 1 500 сомов за якобы разблокировку устройства на государственный кошелек в качестве уплаты штрафа», — сказано в сообщении.
По данным ЦИБ, преступник или организованная преступная группа пытались провернуть мошенническую схему с вымогательством средств у пользователей мобильных телефонов. Сотрудники ЦИБ совместно со службой безопасности WebMoney отследили и заблокировали указанный кошелек.
«По оперативным сведениям, мошенники за один день получили 89 долларов. Риски мошенничества сохраняются — аферисты могут перерегистрировать кошелек и изменить текст сообщения», — сказано в сообщении.
Специалисты выявляют механизмы подмены стартовой страницы. По результатам экспертизы будет предоставлена дополнительная информация.
В связи с фактом мошенничества специалисты предупреждают пользователей мобильных телефонов iPhone и просят при появлении подобных сообщений ни в коем случае не перечислять средства и обратиться к специалистам ЦИБ.
Оставить комментарий