За что товары из Кыргызстана полюбили на крупной выставке в России
В Москве с 5 по 9 февраля проходила 25-я международная выставка продуктов питания «Продэкспо». В ее работе приняли участие производители и экспортеры из Кыргызстана. Корреспондент Sputnik посмотрел на республиканские стенды и пообщался с гостями крупнейшего продовольственного форума России.
Sputnik, Лев Рыжков. То, что на выставке будет аншлаг, чувствовалось еще на дальних подступах к Экспоцентру на Краснопресненской набережной. Вагоны метро, направлявшиеся к выставке, были переполнены. У ворот выставочного комплекса стояли очереди из желающих посмотреть и попробовать продукты из шестидесяти трех стран.
Один из кыргызстанских стендов расположился в павильоне «Форум» — пожалуй, самом многолюдном на выставке. Тысячи посетителей, сотни бизнес-контрактов, десятки презентаций. Он напоминал нью-йоркскую биржу на Уолл-стрит (как ее показывают в фильмах).
Кыргызстанский стенд оказался совсем небольшим и скромным. Если другие экспозиции стремились поразить роскошью, инсталляциями, экзотическими костюмами и чуть ли не 3D-голограммами, то здесь стенд напоминал скорее прилавок на рынке. Но прилавок образцовый.Люди, надо отметить, подходили довольно активно. С каким-то удивлением рассматривали выставленные овощи. «А чему вы так удивляетесь?» — спросил я женщину, вертевшую в руках картофелину. Та действительно была невероятно чистой и даже красивой. «Я такой хорошей картошки сто лет не видела», — пояснила женщина.
«Наша компания представляет продукцию растениеводства, выращенную в Кыргызстане, — рассказал директор компании Манас Белошаров. — Это свежие овощи, картофель, лук, морковь, капуста, сухофрукты, грецкие орехи, чернослив, курага и фасоль. Мы здесь ищем новых клиентов, в первую очередь из торговых сетей России и Казахстана. Уже пообщались с представителями нескольких компаний. Возможно, через неделю начнем первые отправки по новым адресам».
С 2015 года Кыргызстан является членом ЕАЭС. И сам факт этого членства теоретически открывает перед товарами из республики зеленую улицу. Но на деле не все так просто.
«Мы способны завалить прилавки качественными продуктами питания, — говорит Белошаров. — И приехали именно с этой целью. Объемов нам хватит! Причем наши овощи — натуральные, выращенные без использования каких-то химических удобрений. В России это сейчас называется «экологически чистая фермерская продукция». Но наши цены гораздо ниже российских».
Замечаю, что на рынке экологических продуктов товарам из Кыргызстана могут противостоять производители, которые не желают снижения цен.
«Мы не боимся конкурентов, — говорит директор. — Что Россия, что Казахстан — очень большие. На пространстве от Москвы до Камчатки места хватит всем. Думаю, что ЕАЭС — это большое будущее для нашей страны и в первую очередь для нашего сельского хозяйства. Мы непременно будем наращивать объемы. Фермеры готовы выращивать любую продукцию и в любых количествах».
Вся продукция вымыта, упакована, откалибрована, хранится на паллетах. На все товары, по словам директора, получены необходимые сертификаты. Дело за малым — нужен крупный оптовый покупатель.
Еще один стенд из Кыргызстана располагался в огромном и тоже многолюдном павильоне № 2. Стенд этой организации был небольшой. Шириной едва, наверное, с метр. На маленьком столике стоят готовые к дегустации банки с шоколадной пастой, а на витрине — стеклянные банки с соленьями.»В этом году первый раз участвуем в выставке, — рассказала менеджер компании Бурулай Калжигитова. — В основном мы производим консервированный горох, кукурузу. Есть кетчупы, маринованные перчики, шоколадная паста. Впечатления о выставке очень хорошие. К нам уже подходили люди из Тулы, Павлодара, Магнитогорска. Присматривались продуктовые компании из Узбекистана и Казахстана. Но в основном интерес к нам проявляет Россия».
К прилавку осторожно подходит юноша-хипстер, с интересом разглядывает шоколадный крем, берет пластмассовую ложечку, зачерпывает коричнево-белую массу. «Хм! Неплохо!» — говорит он.
«Вот видите! — радуется Бурулай. — Все нас хвалят! Потому что наша продукция не хуже западных аналогов и дешевле в четыре раза!»
В будущее она смотрит с оптимизмом. Бурулай рада, что приехала показать продукцию компании. В выставках обязательно собирается участвовать и в дальнейшем. И когда-нибудь, не исключено, крупный российский (или казахстанский) ритейлер обратит внимание на кыргызстанскую продукцию.
Оставить комментарий